Игры-энергизаторы.

05.10.2018

    • Энергизаторы - в отличие от физ­культминуток - это активный вид сознательной инициативной деятельнос­ти педагога и детей, направленный на достижение целей:

  • физического развития ребенка посредством двигательной актив­ности;
  • интеллектуального воспитания через решение познавательных задач;
  • достижение эмоционального благополучия посредством создания психологически комфортной среды в детском коллективе;
  • деление дошкольников на определенное количество подгрупп или малых групп.

Многие «энергизаторы» часто выполняют сразу несколько функций, например, снимают напряжение и создают доброжелательную атмосферу, повышают энергетический потенциал участников и позволяют разделить группу на подгруппы.

Энергизаторы хороши тем, что предполагают активность разных анализаторов и актуализируют разные способности детей. Энергизатор можно проводить как в начале, так и в конце занятия, а также в ходе любых режимных моментов.

Есть очень много различных игр и игровых упражнений для группы, которые можно использовать в качестве энергизаторов:

1. Игры на деление группы на команды.

2. Игры для начала занятия.

3. Игры для активизации группы.

4. Игры на концентрацию внимания.

5. Игры на снятие напряжения.

6. Релаксации.

7. Игры на сплочение группы.

Выбирая из них те, которые вы включите в свой педагогический «багаж», руководствуйтесь следующими основными критериями:

• энергизатор должен нравиться, быть комфортным для самого педагога Не стоит проводить игры, в эффективности которых вы сами не уверены;

• игра-энергизатор должна быть динамичной. Динамичность может быть задана через двигательную или умственную активность воспитанников;

• энергизатор должен быть интересен всем участникам и приносить им удовлетворение;

• энергизатор должен быть позитивным;

• энергизатор должен вовлекать всех детей. Следует полностью исключить игры, в которых возможно выбывание;

• энергизатор должен быть коротким, обычно продолжительностью 3-5 минут;

• энергизаторы должны быть легкими для объяснения, понимания и участия;

• по возможности энергизаторы должны быть связанными с содержанием деятельности, чтобы использовать их для перехода к следующей теме.


«Веселый паровозик».

Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:

- Я веселый паровозик Лена, а ты кто?

- А я красивый вагончик Саша.

- Поехали дальше вместе.

- Поехали.

«Радио»

Все участники - это хор, выступающий на радио, ведущий - регулятор громкости. Участники выбирают песню для исполнения. Ведущий жестом «включает радио» и поднятием-опусканием ладони показывает уровень громкости. Участники следят за рукой ведущего, повышая до самого громкого или понижая до шепота голос. Ведущий может хлопком выключить радио: участники в это время, замолкают, но продолжают петь в уме эту песню, и по хлопку ведущего снова продолжают ее петь вслух.


Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать