Делаем сами. "Игра для развития тактильного восприятия". 

28.03.2020

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Эти замечательные слова, когда-то сказанные великим педагогом В.А. Сухомлинским, актуальны и сегодня.

С самого раннего возраста развитию мелкой моторики и тактильного восприятия ребенка с нарушением зрения необходимо уделять особое внимание, так как большинство из них имеет низкий уровень развития осязательной чувствительности. Происходит это потому, что дети с нарушением зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания, как средства замещения недостаточности зрительной информации.

Наибольший положительный результат дают упражнения и занятия, проходящие в игровой форме. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки делает открытия того, что давно известно взрослому.

Мы живем в прекрасное время, когда на прилавках магазина можно найти всевозможные пособия и игры для развития детей. Но многие игры можно сделать и самим, затратив на это совсем немного сил и времени.

Предлагаю вашему вниманию игру на развитие тактильного восприятия «ТАКТИЛЬНЫЕ КРЫШЕЧКИ»

Для изготовления игры нам понадобятся:

-два одинаковых мешка (можно сшить самим).

-пластиковые крышки.

-различные по фактуре материалы (мех, ткань, рифлёная бумага, семена, крупы и т. д.).

Процесс изготовления очень прост. Из картона вырезаем круг соответствующий внутреннему размеру крышки. Далее используем его как трафарет для вырезания различных материалов. Вырезаем из каждого материала по два одинаковых круга. Приклеиваем вырезанную деталь к внутренней стороне крышки.

Игра готова!

Развивающих игр с такими крышками, можно придумать огромное количество!

Для начала предложите ребенку ощупать и рассмотреть «крышечки», найти одинаковые.

Затем положите в мешочек несколько пар «крышечек» и постарайтесь 
вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в 
мешочек новые пары.

Ребенку, в зависимости от возраста, можно предложить несколько вариантов игры:

1вариант

Положить в один мешочек несколько пар «крышечек». И предложить ребенку «вслепую» вытащить одинаковые пары.

2 вариант

Разложить парные «крышечки» по разным мешочкам. Предложить ребенку опустить руку в первый мешочек и выбрать одну «крышечку», затем найти подобную во втором мешочке.

3 вариант

Предъявить ребенку «крышечку», дать рассмотреть, но не прикасаться к ней руками, затем предложить попробовать отыскать такую же в мешочке на ощупь, без участия зрения.

Использовать этот вариант игры необходимо только после того как ребенок научится хорошо различать на ощупь парные «крышечки».

4 вариант

В игре принимают участие два ребенка. Педагог называет признак текстуры «крышечки», например - гладкий. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать нужную «крышечку».

5 вариант

Предложить детям найти противоположные сочетания: пушистые - гладкие, колючие - мягкие и т. д.

6 вариант

На нахождение ассоциации тактильным ощущениям. Например: колючий как ёж, пушистый как лиса.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать