«Гимнастика для глаз как здоровье-сберегающий компонент в работе с детьми дошкольного возраста со зрительной патологией».

14.10.2019

Зрение - это великий дар природы.Благодаря зрению человек воспринимает до 90% всей информации из внешнего мира. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями.

В настоящее время значительную часть в структуре глазной патологии занимают аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Помимо этого многие дошкольники страдают косоглазием, амблиопией и многими другими видами нарушения зрения.

С целью профилактики и предотвращения прогрессирования нарушений зрения, проводится ряд мероприятий:

- соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения;

- использование наглядных пособий, методических учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам;

- чередование занятий детей с отдыхом;

- проведение гимнастик для глаз в детском саду и дома;

- контроль за правильной позой детей во время занятий;

- организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе;

- активное гармоничное физическое развитие детей;

- организация рационального питания и витаминизации;

- исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна.

Одним из замечательных и доступных способов профилактики зрительных нарушений являются офтальмологические паузы или гимнастика для глаз.

Цель зрительной гимнастики - включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий на занятии, и наоборот - расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка. Гимнастика для глаз обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, повышает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства, корректирует функциональные дефекты зрения.

Зрение можно улучшить так же как это удается с другими частями тела, с помощью упражнений, поэтому необходимым условием эффективности гимнастики для глаз будет ее регулярное проведение - не реже чем 2-3 раза в день по 3-5 минут.

Гимнастические упражнения готовят зрительный анализатор к напряженной работе и проводятся на занятиях или в свободной деятельности перед зрительной нагрузкой, например передиграм с мозаикой, разрезными картинками, рисованием, обводкой, штриховкой и т.д. Если занятие не связанно зрительной нагрузкой, например занятие по развитию речи, то гимнастика для глаз проводится после или вместо физминутки для общего мышечного расслабления.

На сегодняшний день существуют разные виды гимнастик для глаз:

-упражнения с использованием зрительных стимулов («держалки»).

-Упражнения с сигнальными метками.

-упражнения с использованием офтальмотренажеров.

-упражнения с использованием ИКТ (электронные зрительные гимнастики).

Гимнастические упражнения могут сопровождаться художественным словом (стихами, потешками). Стихотворные формы словесных подсказок содержат основную цель упражнения - сосредоточивания взгляда на предмете, перевода взгляда с одного предмета на другой, последовательное прослеживание. Выполнение движений с произнесением стихов превращает гимнастику в игру. 

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать