Игры и упражнения с использованием пособия "Сеткограф".

19.08.2019

Упражнения с использованием пособия «Сеткограф» предполагают совместную деятельность ребенка и взрослого, позволяя организовать работу таким образом, чтобы ребенок получил радость и удовольствие от выполнения заданий. Пособие универсально т.к. созданы условия благоприятные для развития зрительного восприятия и обучения ориентировки в микропространстве при различных диагнозах: сходящиеся и расходящиеся косоглазие, миопия, астигматизм, гиперметропия.

Выполняя задания на вертикальной плоскости повышается двигательная активность ребёнка, его эмоциональное состояние, ребёнок овладевает навыками сотрудничества. Работа с использованием «Сеткограф» может проводиться на подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения по разным направлениям: развитие зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. В процессе применения данного пособия решаются как коррекционные, так и обучающие и воспитательные задачи. Использование пособия «Сеткограф» позволяет ребенку приобрести навыки исследовательской и творческой деятельности. В работе с пособием можно использовать стихотворения, потешки, песенки, музыкальные произведения, придумывать разнообразные истории, чтобы ещё больше заинтересовать ребенка, вызывая у него положительные эмоциональные чувства.

Основным достоинством данного пособия является возможность осуществления коррекции зрения, а также профилактики его нарушений в процессе обучения и развития детей.

Дидактическая игра «Привяжи ленточки к шарикам» (2-5 лет)

Задачи: упражнять в подборе одинаковых цве­тов путём зрительного соотнесения с последующей проверкой, закреплять название цветов. Развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование: карточки с изображением шариков и ленты разных цветов.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку назвать цвет каждого шарика закрепленного на дидактическом пособии «Чудо-сетка», за тем привязать к шарику ленточку соответствующего цвета. Ребенок выполняет задание и называет цвет каждого шарика и ленточки.

Дидактическая игра «Найди такую же» (2-7 лет)

Задачи: развивать навыки зрительного внимания, зрительного восприятия, логического мышления. Закреплять умение анализировать основные признаки предметов, сравнивать их между собой. Развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование: Карточки с изображением парных картинок. Разноцветные шнурки или ленты.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку соединить пары карточек цветным шнурком или лентой.

Дидактическая игра «Цветной коврик» (4-7 лет).

Задачи:развивать зрительное внимание, зрительную память. Закреплять знания основных цветов и оттенков, совершенствовать все функции зрения: цветоразличение, расширение поля зрения, глазодвигательных функций глаза за действием руки, способствовать совершенствованию зрительного контроля. Развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование: ленты одинаковой ширины основных цветов, карточки с образцами для плетения.

Ход игры:

Вариант 1. Педагог дает задание ребенку сплести коврик, из разноцветных лент чередуя ленты по цвету.

Вариант 2. Педагог дает задание ребенку сплести коврик из разноцветных лент по предложенному образцу.

Вариант 3. «Радуга». Педагог предлагает ребенку выложить радугу из лент семи цветов спектра, сохраняя цветовую последовательность. Вначале по образцу, за тем по памяти.

Вариант 4. «Цвета и оттенки». Педагог дает задание ребенку сплести коврик из лет одного цвета, но разных по насыщенности, увеличивая или уменьшая цветовую насыщенность.

Дидактическая игра «Найди пару» (2-7 лет).

Задачи: развивать навыки зрительного внимания, зрительного восприятия, логического мышления, памяти. Закреплять умение анализировать основные признаки предметов, сравнивать их между собой. Развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование: карточки с изображением парных картинок, прищепки.

Ход игры: на столе перед ребенком карточка. Педагог дает задание внимательно посмотреть на карточку и найти такую же среди карточек, закрепленных на «Чудо-сетке»

Дидактическая игра «Продолжи ряд» (4-7 лет).

Задачи: развивать зрительное восприятие, память, мышление. Упражнять в определении закономерности построения последовательной цепочки повторяющихся элементов. Закреплять знания основных цветов.

Материал и оборудование: ленты или шнурки разного цвета.

Ход игры:Педагог предлагает ребенку самостоятельно выполнить построение ряда, учитывая заданные инструкцией правила. Педагог кладет лишь первую фигуру ряда. Инструкция усложняется постепенно от занятия к занятию.

Дидактическая игра «Составь узор» (4-7 лет).

Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности. Продолжать учить сличению контурных и цветных изображений.Развивать у детей зрительное внимание, зрительное восприятие, зрительную память. Обогащать и активизировать словарь ребенка, развивать связную речь. Совершенствовать все функции зрения: цветоразличение, расширение поля зрения, глазодвигательных функций глаза за действием руки, способствовать совершенствованию зрительного контроля.

Материал и оборудование: ленты, плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры:

Вариант 1. педагог дает ребенку задание составить узор по образцу из геометрических фигур.

Вариант 2. педагог дает ребенку задание составить узор по образцу из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Помоги добраться до дома» (по типу лабиринт)(2-7 лет).

Задачи:Развивать зрительное восприятие.

Материал и оборудование: дидактическое пособие «Чудо-сетка», ленты, карточки с заданием.

рисунок 1

Ход игры:

В одном углу дидактического пособия «Чудо-сетка» закреплены карточки с изображением домика, в другом углу с изображением героя которому необходимо попасть домой. Ребенку дается задание с помощью ленты выложить дорогу к дому героя.

Вариант 1. помочь герою найти его домик, по каким либо признакам. Например: Собачке - будку, медведю - берлогу.

Вариант 2. Проложить путь к дому в соответствии

со схемой (рисунок 1).

Дидактическая игра «Назови соседей» (4-7 лет).

Задачи:развивать умение ориентироваться на плоскости,словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга.Формировать активное использование и понимание детьми пространственных терминов (за, перед, между, над, под и т. п.).

Материал и оборудование: плоскостные или объёмные предметы, прищепки.

Ход игры: на игровом поле дидактического пособия «Чудо сетка» размещаются плоскостные или объемные предметы. Ребенку необходимо по заданию педагога найти нужный предмет, назвать его и сказать где он находится.

Дидактическая игра «Разложи, как на картинке» (2-7 лет)

Задачи:Учить располагать предметы и картинки в названных направлениях микропространства (сверху вниз и снизу вверх, справа налево и слева направо, в правом верхнем углу и в левом нижнем углу и т. д.).

Ход игры: ребенок закрепляет на игровом поле «Чудо-сетки» плоскостные или объемные предметы, ориентируясь на карточку-образец. Педагог задает уточняющие вопросы относительно расположения той или иной карточки.

Дидактическая игра «Зашумленная картинка» (4-7 лет).

Задачи: развивать зрительное восприятие,закреплять умение понимать заслоненность одного предмета другим.

Материал и оборудование: карточки с цветным, силуэтным или контурным изображением.

Ход игры: Карточка размещается за сеткой, ребенок должен узнать и назвать, что нарисовано.

Дидактическое пособие «Чудо-сетка» можно использовать на различных видах коррекционных занятий, в ходе которых решаются задачи по развитию зрительной ориентировки на предметы, локализации формы, цвета; формирование ориентировочных понятий и их употребление на занятиях по ориентировке в пространстве. Так же на занятиях по математике педагоги могут отрабатывать прямой, обратный порядковый счет, знание цифр и пр.

  • Таким образом, игры с использованием дидактического пособия,  «Сеткограф» позволяют активировать зрительную функцию (сличать, выделять, прослеживать, фиксировать), развить зрительное восприятие. В ходе занятий и игр происходит повышение общей функциональной активности и различительной чувствительности зрительной системы, идет формирование бинокулярной фиксации, упражняются глазодвигательные функции. Систематическая работа дает хорошие результаты к возрастанию возможностей зрительных функций, формированию навыков ориентировки в пространстве, а также развитию мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения.
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать